Оранжевые вина и пет-наты всё чаще обсуждаются в профессиональной среде — как перспективные стили, как способ обновить полку и привлечь молодую аудиторию.
Но что на самом деле знает о них покупатель?
На Wine Retail Week Олеся Латышева из Роскачества представила данные Винного гида России 2025, которые позволяют трезво оценить реальную узнаваемость этих категорий.

Оранжевые вина:
Знаю и покупал: 6%
Знаю, видел, но не покупал: 10%
Слышал, но не встречал: 27%
Впервые слышу: 56%
Общая осведомлённость: 44% (знают или слышали)
Пет-наты:
Знаю и покупал: 4%
Знаю, видел, но не покупал: 9%
Слышал, но не встречал: 18%
Впервые слышу: 70%
Общая осведомлённость: всего 30%
Осведомлённость остаётся низкой, особенно по пет-натам. Даже те, кто слышал, редко видят такие вина на полке, а опыт покупок — единичный. Но при этом мы видим потенциальный интерес: особенно среди молодёжи, которая всё чаще ищет новые стили, форматы и вкусы.
Оранжи и пет-наты пока остаются чисто маркетинговой нишей винного рынка. Отметим, что с точки зрения российского законодательства, отдельной категории «оранж» не существует. На бутылке такого вина в официальной маркировке будет написано «вино белое».
Роскачество ранее озвучивало идею и доработке ГОСТ, с учетом фактического наличия на рынке около миллиона литров вина «четвертого цвета».
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-oranzhevyie-vina-i-pet-natyi-2025-06-24.html