loader image

Оранжевые вина и пет-наты

Оранжевые вина и пет-наты всё чаще обсуждаются в профессиональной среде — как перспективные стили, как способ обновить полку и привлечь молодую аудиторию.

Но что на самом деле знает о них покупатель?

На Wine Retail Week Олеся Латышева из Роскачества представила данные Винного гида России 2025, которые позволяют трезво оценить реальную узнаваемость этих категорий.

Оранжевые вина:

Знаю и покупал: 6%

Знаю, видел, но не покупал: 10%

Слышал, но не встречал: 27%

Впервые слышу: 56%

Общая осведомлённость: 44% (знают или слышали)

Пет-наты:

Знаю и покупал: 4%

Знаю, видел, но не покупал: 9%

Слышал, но не встречал: 18%

Впервые слышу: 70%

Общая осведомлённость: всего 30%

Осведомлённость остаётся низкой, особенно по пет-натам. Даже те, кто слышал, редко видят такие вина на полке, а опыт покупок — единичный. Но при этом мы видим потенциальный интерес: особенно среди молодёжи, которая всё чаще ищет новые стили, форматы и вкусы.

Оранжи и пет-наты пока остаются чисто маркетинговой нишей винного рынка. Отметим, что с точки зрения российского законодательства, отдельной категории «оранж» не существует. На бутылке такого вина в официальной маркировке будет написано «вино белое».

Роскачество ранее озвучивало идею и доработке ГОСТ, с учетом фактического наличия на рынке около миллиона литров вина «четвертого цвета».

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-oranzhevyie-vina-i-pet-natyi-2025-06-24.html