РОМИР: россияне выбирают место покупки вина в зависимости от повода
Россияне более склонны покупать вино к праздникам, в подарок или в гости в специализированных магазинах или супермаркетах, а в повседневных ситуациях исходят из того, какая точка ближе, показало исследование «Ромира». Результаты исследования есть у «РБК Вино».
Исследование проводилось на базе потребительской панели РОМИР, на которой собираются данные о 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей России.
В случае, если вино покупается для праздника, более половины ходят в специализированные магазины (60%), супермаркеты (54%) и гипермаркеты (51%). Схожая картина наблюдалась при покупке вина в подарок: 65% обратились в алкогольные магазины, 44% — в гипермаркеты, 41% — в супермркеты.
Однако в повседневных ситуациях, например, для ужина дома, предпочтения россиян были более равномерными. За вином отправлялись как в магазины у дома (43%), так и в супермаркеты (44%) и специализированные магазины (43%). Это указывает на то, что удобство и близость становятся ключевыми факторами при покупке без особого повода, считают в «Ромире».
Выбор торговой точки россияне объяснили в основном практичными соображениями. Среди тех, кто чаще выбирает специализированные алкогольные магазины, 57% указали на широкий ассортимент вина, 56% — на хорошее соотношение цены и качества, 42% — на удобное расположение. Покупатели супермаркетов чаще всего говорили об удобном местоположении (57%), наличии карт лояльности (51%) и регулярных акциях (42%). В гипермаркетах россиян привлекли выгодные цены (50%), программы лояльности (49%) и ассортимент (47%). Для магазинов у дома ключевым аргументом стало удобное расположение (77%).
Как отметила директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина, российский потребитель демонстрирует «рациональный ситуационный подход»: выбор торговой точки напрямую зависит от значимости события.
В конце 2024 года компания «Нильсен» выяснила, что 48% посетителей торговых точек совершают покупку алкоголя спонтанно (остальные приходят в магазин, уже определившись с тем, что они хотят купить). Спонтанных покупателей, согласно результатам этого исследования, особенно много оказалось среди молодежи в возрасте 18–24: 68%.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/685aac529a794796a40690f5